Хронология
импрессионизма
|
Здесь представлена хронология событий,
касающихся группы импрессионистов с 1855 по 1890 год Щелкните дату и узнаете,
что произошло в этом году
|
|
1855
Всемирная выставка в Париже. Отдел искусства
посвящен Энгру, Делакруа и Руссо. Курбе устанавливает свой Павильон реализма.
Бодлер пишет панегирик Делакруа.
|
МАНЕ |
учится
в Школе изящных искусств у Кутюра.
|
ДЕГА |
бросает
занятия юриспруденцией и поступает в Школу изящных искусств в мастерскую
Ламота, летом путешествует по югу Франции и по Италии.
|
ПИССАРРО |
приезжает с Виргинских островов в Париж;
наносит визит Коро; посещает Школу изящных искусств, но вскоре переходит
в Академию Сюиса.
|
СЕЗАНН |
посещает колледж в Эксе.
|
МОНЕ |
живет со своими родителями в Гавре.
|
РЕНУАР и СИСЛЕЙ |
живут со
своими родителями в Париже.
|
1856 и 1857
Делакруа избран членом Института Франции.
Бракмон открывает японские цветные ксилографии в частности, "Мангира"
Хокусаи. Дюранти начинает периодическое художественное издание "Le Realisme".
Милле выставляет "Сборщиц колосьев".
|
ДЕГА |
возвращается
в Париж, но с января по апрель вновь путешествует по Италии, посещая Флоренцию,
Рим и Неаполь.
|
МАНЕ |
покидает
мастерскую Кутюра; путешествует по Голландии, Германии и Италии. Копирует
в Лувре.
|
ПИССАРРО |
пишет пейзажи
в окрестностях Парижа.
|
МОНЕ |
в Гавре пробует рисовать карикатуры.
|
РЕНУАР |
ученик
у художника по фарфору; по вечерам берет уроки рисунка.
|
СИСЛЕЙ |
отправляется
в Англию изучать коммерческое дело.
|
1858 и 1859
Бодлер пишет обзор Салона. Родился Сёра.
|
ДЕГА |
пишет во
Флоренции "Портрет семейства Беллелли"; в Пизе, Риме и Сиене копирует и
изучает итальянскую живопись; по возвращении в Париж работает в своей студии
на рю Мадам.
|
МАНЕ |
представляет
в Салон свои работы, которые, несмотря на поддержку Делакруа, были отвергнуты.
|
ПИССАРРО |
в Салоне
принимают его пейзаж; он пишет в Ла Рош-Гионе и Монморанси; в Академии Сюиса
знакомится с Моне.
|
МОНЕ |
знакомится
с Буденом; едет в Париж (в 1859), где с рекомендательным письмом Будена
обращается к Тройону и Манжино; Тройон советует ему учиться у Кутюра; посещает
пивную "Мученики".
|
СЕЗАНН |
изучает
право в Эксе, но хочет стать живописцем; его отец приобретает Жа-де-Буффан
(в 1859).
|
РЕНУАР |
бросает роспись по фарфору и берется за другой
заработок - расписывает веера, чтобы оплачивать свои уроки рисунка.
|
СИСЛЕЙ |
продолжает учиться коммерции в Лондоне и
одновременно посещает там музеи и художественные галереи, знакомится с
картинами Тернера и Констебла.
|
1860
Большая выставка картин Делакруа, Милле
и других художников. Родился Сикерт.
|
ДЕГА |
пишет "Спартанские
девушки вызывают на состязание юношей".Апрель проводит во Флоренции.
|
МАНЕ |
снимает
мастерскую в Батиньольском квартале.
|
ПИССАРРО |
пишет этюды
в окрестностях Парижа; начинается его связь с Жюли Веллэ, служанкой его
матери.
|
МОНЕ |
работает
в Академии Сюиса. Пишет этюды в Шампиньи-сюр-Марн.
|
РЕНУАР |
просит
разрешения копировать в Лувре.
|
1861
Делакруа закончил фрески в Сен-Сюльписе.
Коро работает в Фонтенбло. Родились: Майоль и Феликс Фенон.
|
ДЕГА |
пишет "Семирамиду".
Увлекается лошадьми и сюжетами скачек.
|
МАНЕ |
успех в Салоне, получает почетный отзыв;
знакомится с Дюранти и Бодлером.
|
ПИССАРРО |
не принят
в Салоне; знакомится в Академии Сюиса с Сезанном и Гийоменом; пишет на Монмартре;
просит разрешения копировать в Лувре.
|
СЕЗАНН |
уезжает
из Экса и едет в Париж; занимается короткое время в Академии Сюиса; знакомится
с Писсарро; разочарованный возвращается в Экс, работает в отцовском банке.
|
МОНЕ |
на военной
службе в Алжире.
|
1862
Курбе открывает мастерскую (январь - апрель)
. |
ДЕГА |
пишет этюды
на скачках в Лоншене; завязывает дружеские отношения с Мане и Дюранти.
|
МАНЕ |
пишет "Музыку
в Тюильри"; после смерти отца получает большое наследство; заводит дружбу
с Дега.
|
СЕЗАНН |
делает
еще одну попытку заняться живописью в Париже, но проваливается на вступительных
экзаменах в Школе изящных искусств.
|
МОНЕ |
заканчивает
военную службу. Живет и работает в окрестностях Гавра вместе с Йонгкиндом
и Буденом. Возвращается в Париж и поступает в мастерскую Глейра.
|
РЕНУАР |
поступает
в мастерскую Глейра.
|
СИСЛЕЙ |
уезжает
из Англии, где он изучал коммерческое дело, и занимается живописью в Школе
изящных искусств у Глейра.
|
1863
Реорганизована Школа изящных искусств. Учрежден Салон Отверженных, где выставляются
работы Мане, Писсарро, Йонгкинда, Гийомена, Уистлера, Фантена, Сезанна.
Родился Синьяк. Умер Делакруа.
|
МАНЕ |
женится
на пианистке Сюзанне Леенхофф; устраивает у Мартине выставку, которую публика
нашла смехотворной; в Салоне Отверженных выставляет "Завтрак на траве".
|
ПИССАРРО |
у Жюли
Делле от него родился сын Люсьен.
|
СЕЗАНН |
занимается
в Академии Сюиса; обращается за разрешением копировать в Лувре.
|
МОНЕ |
пишет этюды
в лесу Фонтенбло; наблюдает, как работает в своей мастерской Делакруа.
|
РЕНУАР |
ходит в
Лувр, где копирует картины.
|
СИСЛЕЙ |
заявляет
протест в связи с изменениями порядков в Школе изящных искусств.
|
1864
Закрывается мастерская Глейра. Родился Тулуз-Лотрек.
|
ДЕГА |
пишет портреты
Мане.
|
МАНЕ |
терпит
провал в Салоне; снимает квартиру на бульваре Батиньоль.
|
ПИССАРРО |
жюри Салона
принимает у него два пейзажа; по совету Коро продолжает работать над сельскими
сюжетами в Монфуко и в Ла Варен Сент-Илэр.
|
МОНЕ |
пишет в
Онфлёре вместе с Базилем, Буденом и Йонгкиндом.
|
РЕНУАР |
пишет
этюды в лесу Фонтенбло, где знакомится с Диазом.
|
1865
Родился Амбруаз Воллар.
|
ДЕГА |
выставляет
в Салоне картину, изображающую средневековое сражение; продолжает копировать
картины в Лувре.
|
МАНЕ |
выставляет
в Салоне "Олимпию", которая вызывает крики гневного протеста; однако у Мартине
девять его работ получают благоприятные отзывы. В августе проводит две недели
в Испании.
|
ПИССАРРО |
фигурирует
в Салоне как "ученик" Коро; в Ла Варен Сент-Илэре рождается его дочь Жанна.
|
СЕЗАНН |
весь год
занимается в Академии Сюиса в Париже, осенью возвращается в Экс.
|
МОНЕ |
снимает
в Париже мастерскую совместно с Базилем; выставляет в Салоне две картины;
пишет в Фонтенбло "Завтрак на траве"; едет в Трувиль, где работает вместе
с Курбе.
|
РЕНУАР |
выставляет
в Салоне две картины; работает в Фонтенбло вместе с Сислеем; путешествует
на пароходе в Руан; знакомится с Курбе.
|
1866
Коро и Добиньи входят в жюри Салона. Золя
посвящает Сезанну работу "Мой Салон".
|
ДЕГА |
выставляет
в Салоне картину на тему скачек.
|
МАНЕ |
не принят
в Салоне, но находит поддержку у Золя, Сезанна и Моне - своих новых друзей;
пишет "Флейтиста".
|
ПИССАРРО |
ссорится
с Коро; выставляется в Салоне; поселяется с семьей в Понтуазе
. |
СЕЗАНН |
весной
возвращается из Экса в Париж; не принят в Салоне, о чем пишет протест Директору
по делам изобразительных искусств.
|
МОНЕ |
выставляется
в Салоне; его картина "Камилла в зеленом платье" имеет успех; пишет "Женщину
в саду"; представлен Мане; работает в Сент-Адрессе и в Гавре.
|
РЕНУАР |
несмотря
на поддержку членов жюри - Коро и Добиньи, его работы в Салоне не приняты;
продолжает работать в Фонтенбло и в Париже, где совместно с Базилем снимает
мастерскую; а августе вместе с Сислеем гостит у семьи Ле Кёр в Берке на
берегу Ла-Манша.
|
СИСЛЕЙ |
одна картина
принята в Салоне; работает вместе с Ренуаром в Фонтенбло и едет с ним в
Берк, к семейству Ле Кёр. Женится на Марии Лескузек.
|
1867
На Всемирной выставке в Париже Курбе и Мане организуют для себя отдельные
павильоны и выставки. Умирают: Энгр, Теодор Руссо, Бодлер.
|
ДЕГА |
в Салоне
выставлены две его картины; увлекается музыкальными и оперными сюжетами.
|
МАНЕ |
в Салоне
не выставляется; на Всемирной выставке имеет малый успех: его картина "Казнь
императора Максимилиана" запрещена цензурой. Золя публикует о нем статью
и хочет, чтобы он иллюстрировал его роман "Сказки Нинон".
|
ПИССАРРО |
отвергнут
в Салоне. Подписывает воззвание в защиту Салона Отверженных.
|
СЕЗАНН |
отвергнут
в Салоне; его картина, выставленная в Марселе, вызывает бурный протест;
лето проводит в Эксе; осенью возвращается в Париж, начинает посещать кафе
Гербуа, место встреч художников.
|
МОНЕ |
продолжает
работать в Париже, в мастерской, которую снимает совместно с Базилем, и
в Онфлёре вместе с Сислеем; у него происходит временная потеря зрения.
|
РЕНУАР |
отвергнут
в Салоне наряду с Писсарро, Сислеем и Базилем, вместе с которыми подписывает
воззвание в защиту Салона Отверженных.Работает в Шантийли и Фонтенбло, где
создает свое первое полотно на пленэре ("Лиза"). Осенью в Париже работает
в мастерской Базиля вместе с Моне.
|
СИСЛЕЙ |
подписывает
воззвание о Салоне Отверженных вместе с другими пострадавшими - Ренуаром,
Базилем и Писсарро. Работает в Онфлёре, видится с Моне.
|
1868
Появляются рецензии с похвальными отзывами на работы импрессионистов. Редон
в своих отчетах о Салоне хвалит Писсарро, ставя его рядом с Курбе и Добиньи.
Хвалит и Золя, причисляя к ним и Мане.
|
ДЕГА |
в Салоне
выставляет "Мадмуазель Фиокр. Источник"; копирует в Лувре.
|
МАНЕ |
в Салоне
выставляет "Портрет Золя"; работает в Булонском лесу; совершает поездку
в Англию.
|
ПИССАРРО |
в Салоне
выставляются две его картины; на него обращают внимание Редон и Золя.
|
МОНЕ |
одна картина
отклонена, другая принята в Салоне (как и в случае с Писсарро, благодаря
содействию Добиньи). Некоторое время проводит с Ренуаром и Базилем. Работает
в Этрета и Бенекуре. Выставляется в Гавре, где находит покровителя в лице
Годибера; но находится в состоянии депрессии и пытается покончить с собой.
|
РЕНУАР |
пишет портреты
Базиля, Сислея и своей любовницы Лизы: портрет последней принят жюри Салона
и встречает похвальные отзывы критиков.
|
СИСЛЕЙ |
переезжает
в дом №91 на рю де ла Пэ, в который переезжает и Базиль. Его портрет с женой
пишет Ренуар. Одна работа у него принята Салоном.
|
1869
Кафе Гербуа в Батиньольском квартале становится
пристанищем для Мане и его приятелей.
|
ДЕГА |
его "Портрет
г-жи Г." принят в Салоне.Совершает поездку в Брюссель и заключает финансовый
договор с бельгийским коммерсантом; путешествует по Италии; пишет портрет
сестры Берты Моризо - Ив; работает в Этрета над пастельными зарисовками
побережья.
|
МАНЕ |
выставляет
в Салоне картину "Балкон". Совершает поездки в Булонь и Англию. Его ученицей
и моделью для портрета становится Эва Гонзалес.
|
ПИССАРРО |
в Салоне
выставлена одна его картина. Поселяется с семьей в Лувесьене.
|
СЕЗАНН |
возвращается
из Экса в Париж получает отказ в Салоне. Знакомится с Гортензией Фике.
|
МОНЕ |
получает
отказ в Салоне; продолжает работать в Буживале вместе с Ренуаром, а также
в Эгрета и Гавре; попадает в тяжелое финансовое положение; кредиторы описывают
его работы; он не в состоянии купить даже краски. Мане и друзья в кафе Гербуа
предлагают ему помощь, поддерживают и подбадривают.
|
РЕНУАР |
в Салоне
принята его картина; живет с родителями в стесненных условиях, но его поддерживает
Моне; вместе они работают в Буживале.
|
СИСЛЕЙ |
терпит
неудачу в Салоне; пишет натюрморты.
|
1870
Курбе и Домье отказываются от ордена Почетного Легиона. Мане, Милле, Курбе
и Домье не приняты кандидатами в жюри Салона; Добиньи и Коро выходят из
состава жюри. Начало Франко-прусской войны, которая так или иначе вторгается
в жизнь импрессионистов.
|
ДЕГА |
выставляет
в Салоне портрет г-жи Карю; продолжает писать этюды на морском побережье;
записывается в пехоту, но при осмотре обнаруживается, что он почти полностью
слеп на правый глаз.
|
МАНЕ |
вступает
в Национальную Гвардию и служит там под командованием Мейссонье. В Салоне
приняты две его картины, но его кандидатура в состав жюри отклонена. В групповом
портрете Фантена "Мастерская в Батиньольском квартале" изображен в центре.
|
ПИССАРРО |
бежит
от войны из Лувесьена в Англию вместе со своей семьей - двумя детьми и их
матерью Жюли Веллэ, которая выходит за него замуж.
|
СЕЗАНН |
избежав
воинской повинности, живет и занимается живописью в Эксе.
|
МОНЕ |
его финансовые
трудности позади он женится на Камилле Донсье, получившей хорошее приданое.
Все лето пишет этюды в Трувиле и Гавре. В сентябре с началом войны, как
и Писсарро, эвакуируется в Англию.
|
РЕНУАР |
в Салоне
выставляет две картины, затем поступает в полк кирасиров, который переводят
сначала в Бордо, потом в Тарбе (в Пиренеях).
|
1871
Курбе назначен председателем Комиссии по делам искусств Коммуны и участвует
в разрушении установленной Наполеоном колонны на Вандомской площади, что
впоследствии привело его к тюремному заключению. Джеймс Уистлер пишет "Портрет
матери художника".
|
ДЕГА |
во время
Коммуны живет у Вальпинсонов в Нормандии, совершает короткую поездку в Лондон;
начинает писать танцовщиц.
|
МАНЕ |
живет со
своей семьей в Бордо.
|
ПИССАРРО |
предпринимает
неудачную попытку выставить свои работы в Королевской академии в Англии,
однако продает две работы Дюран-Рюэлю. Знакомится с Моне. В июне возвращается
во Францию.
|
СЕЗАНН |
после падения
Коммуны возвращается в Париж.
|
МОНЕ |
живя в
Англии, делает безуспешную попытку выставить свои работы в Королевской академии.
Добиньи знакомит его с Дюран-Рюэлем, который берет его произведения для
выставки. В конце года возвращается во Францию (по дороге на короткое время
останавливается в Голландии); снимает дом в Аржантейе на Сене.
|
РЕНУАР |
во время
Коммуны живет в Париже, затем работает в Лувесьене, в Бретани и Буживале
вместе с Сислеем. Переезжает в мастерскую на улице Нотр Дам де Шан в Париже.
|
СИСЛЕЙ |
работает
вместе с Ренуаром в Лувесьене и Буживале. Дюран-Рюэль выставляет в Лондоне
одну его картину.
|
1872
Художники организуют протест против порядка выдвижения кандидатур в жюри
Салона, введенного новым Управлением по делам изобразительных искусств.
Курбе освобожден из тюрьмы. Дюран-Рюзль показывает в Лондоне картины импрессионистов.
|
ДЕГА |
знакомится
с Дюран-Рюэлем; продолжает работать над темами балетных классов и оркестра
в Парижской Опере. Осенью вместе с братом едет в Америку, в Новый Орлеан.
|
МАНЕ |
продает
Дюран-Рюэлю за 51 тысячу франков 29 картин. Две картины выставляет в Салоне;
путешествует по Голландии; вместе с другими художниками подписывает требование
о создании нового Салона Отверженных.
|
ПИССАРРО |
работает
в Понтуазе; иногда у него гостит Сезанн и другие приятели, поставившие подписи
под требованием о создании нового Салона Отверженных.
|
СЕЗАНН |
вместе
с Писсарро работает в Понтуазе.
|
МОНЕ |
вместе
с Буденом навещает в тюрьме Курбе, вскоре освобожденного;. работает в Гавре
и Руане; летом вновь совершает поездку в Голландию, продает Добиньи пейзаж
с голландским видом; позднее вместе с Ренуаром работает в Аржантейе; пишет
"Впечатление. Восход солнца".
|
РЕНУАР |
живет и
работает в Париже, навещает Моне в Аржантейе; подписывает требование о создании
нового Салона Отверженных.
|
СИСЛЕЙ |
его знакомство
с Дюран-Рюэлем оказывается выгодным: тот везет четыре его работы в Лондон
на выставку. Продолжает писать этюды в Бретани и в Аржантейе на берегу Сены.
|
1873
Создан новый Салон Отверженных. Дюран-Рюэль
организует в Лондоне выставку художников, которых в скором времени назовут
импрессионистами. Курбе по выходе из тюрьмы решает поселиться в Швейцарии.
Основано Кооперативное товарищество художников, живописцев, скульпторов,
графиков, и т. п
.
|
ДЕГА |
живет в
Новом Орлеане, пишет там картину с изображением хлопковой биржи своего дяди.Весной
возвращается во Францию; продолжает разрабатывать балетные и сценические
сюжеты, на этот раз на временных подмостках, так как здание Оперы уничтожено
пожаром.
|
МАНЕ |
его "Кружка
пива" имеет огромный успех в Салоне; эту картину и еще четыре он продает
Фору по 2,5 - 6 тысяч франков; начинается долгая дружба с Малларме.
|
ПИССАРРО |
работает
в окрестностях Понтуаза; ценители живописи и критики (Теодор Дюре и др.)
начинают обращать внимание на его живопись; его картины продаются (например,
на аукционе Гошеде) по солидным ценам.
|
СЕЗАНН |
переезжает
в Овер-сюр-Уаз, близ Понтуаза, где живет в доме доктора Гаше; пишет "Современную
Олимпию" и пейзажи; знакомится с папашей Танги.
|
МОНЕ |
в Аржантейе
сооружает лодку-мастерскую, осуществляет идею покойного Базиля - устроить
общую выставку; знакомится с Кайботтом.
|
РЕНУАР |
достигает
финансового благополучия благодаря знакомству с Дюран-Рюэлем который включает
его в число опекаемых им художников; снимает большую мастерскую на улице
Сен-Жорж в Париже. После неудачи в Салоне выставляет картины в Салоне Отверженных.
Через Гийомена заводит еще одно полезное знакомство - с реставратором и
коллекционером Эженом Мюрером.
|
СИСЛЕЙ |
упорно
работает в окрестностях Понтуаза; также знакомится с Мюрером.
|
1874
На бульваре Капуцинок (д. № 35) с 15 апреля
по 15 мая проходит первая выставка художников, названных впоследствии
импрессионистами. Они были названы так критиком Луи Леруа в статье, опубликованной
25 апреля в журнале "Charivari". Дюран-Рюэль устраивает показ картин импрессионистов
в Лондоне. Умирает Глейр.
|
ДЕГА |
выставляет
десять работ вместе с другими импрессионистами; продает картину "Экзамен
по танцу" Фору за 5 тысяч франков.
|
МАНЕ |
отказывается
участвовать в выставке на бульваре Капуцинок; выставляет в Салоне одну картину
маслом и одну акварель; Малларме протестует против отказа принять там еще
две работы Мане; вместе с Моне работает в Аржантейе; делает иллюстрации
к переводу Малларме стихотворения По "Ворон".
|
ПИССАРРО |
выставляет
пять работ на бульваре Капуцинок; зимой работает в Бретани.
|
СЕЗАНН |
по настоянию Писсарро включается в выставку
на бульваре Капуцинок; продает один свой пейзаж; его "Современная Олимпия"
вызывает беспощадные насмешки; позирует для портрета у Писсарро; живет
попеременно в Эксе, Париже, Овере.
|
МОНЕ |
представляет
на выставку двенадцать своих работ; его картина "Впечатление. [Impression]
"Восход солнца" наводит критика Леруа на мысль назвать новое движение "импрессионизмом".
|
РЕНУАР |
принимает
активное участие в выставке своих товарищей; выставляет на ней семь своих
работ; работает вместе с Моне в Аржантейе; заводит дружбу с Кайботтом; пишет
картину "Ложа".
|
СИСЛЕЙ |
представляет
на выставку пять работ; вместе с Фором совершает поездку в Англию; пишет
пейзажи в Хэмптон Корт и его окрестностях.
|
1875
Работы импрессионистов выставляются на аукционе
в отеле Дрюо 24 марта, они идут в среднем по 144 франка. Дюран-Рюэль устраивает
выставку импрессионистов в Лондоне и закрывает там свою галерею. Умирают
Коро, Милле и Карпо.Винсент Ван Гог поступает на работу в картинную галерею
в Париже.
|
ДЕГА |
живет
на Монмартре (рю Бланш, 77), продолжает заниматься живописью; совершает
поездку во Флоренцию.
|
МАНЕ |
картина
с видом Сены "Аржантей", принята в Салоне, но встречает резкую критику.
|
ПИССАРРО |
работает
в Понтуазе; налаживает связи с новым объединением художников - "L'Union",
к которому присоединяются также Сезанн и Гийомен.
|
СЕЗАНН |
продает
одну свою работу Шоке, с которым его знакомит Ренуар; пишет автопортрет;
работает в Париже на Кэ д'Анжу иногда вместе со своим соседями другом Гийоменом;
вступает в объединение Писсаро "L'Union".
|
МОНЕ |
испытывает
большие финансовые трудности; на аукционе его картины идут по 165 - 235
франков; обращается за помощью к Мане; продавец красок отказывает ему в
кредите; жена Камилла заболевает.
|
РЕНУАР |
продает
десять своих работ по цене менее 100 франков каждую; получает отказ в Салоне;
Шоке заказывает ему написать портрет r-жи Шоке; продает Руару свои картины,
представленные в Салоне Отверженных в 1873 г.; получает помощь от Кайботта.
|
СИСЛЕЙ |
цены за
его картины на аукционе колеблются от 50 до 300 франков; продолжает жить
и работать в Марли-ле-Руа; работает также в Буживале, Сен-Жермене, Лувесьене,
Версале.
|
1876
В апреле на рю ле Пелетье, 11, состоялась
вторая выставка импрессионистов; в ней приняли участие 19 художников.
К импрессионистам присоединяется их молодой новобранец Гюстав Кайботт;
на выставке он показывает сенсационную картину - "Паркетчики". О выставке
пишут Генри Джеймс и Ривер. Критик Луи - Эдмон Дюранти в журнале "La nouvelle
Peinture" посвящает статью художникам-импрессионистам. Стриндберг, приехав
в Париж, выказывает интерес к творчеству импрессионистов.
|
ДЕГА |
выставляет
24 работы; находится в неопределенном финансовом положении; ему приходится
продать часть своих картин, чтобы поправить дела семьи своего брата; среди
прочих картин пишет "Любителя абсента".
|
МАНЕ |
не принимает
участия в выставке импрессионистов; демонстрирует в своей мастерской две
картины, отвергнутые Салоном; пишет портреты Каролюс-Дюрана и Малларме,
который в скором времени опубликует о нем хвалебную статью и издаст сборник
стихов "Послеполуденный отдых фавна" с иллюстрациями Мане; находится в состоянии
душевной депрессии.
|
ПИССАРРО |
выставляет
12 картин; продолжает работать в Понтуазе и его окрестностях.
|
МОНЕ |
выставляет
18 картин; продолжает испытывать финансовые затруднения; получает помощь
от Кайботта - тот арендует для него мастерскую, в которой Моне начинает
серию картин с видами вокзала Сен-Лазар; наносит первый визит коллекционеру
Эрнесту Гошеде, который в будущем сыграет важную роль в его жизни.
|
РЕНУАР |
выставляет
15 картин в своей мастерской на рю Кормо, 12 (на Монмартре) создает такие
шедевры, как "Бал в "Мулен де ла Галетт" и "Качели"; устанавливает полезные
связи с издателем Золя - Шарпантье, с Доде и с Кайботтом, которого он приглашает
принять участие в выставке импрессионистов в феврале.
|
СИСЛЕЙ |
выставляет
8 картин; продолжает работать в Лувесьене.
|
1877
В апреле на рю ле Пелетье, 6, проходит третья
выставка импрессионистов, участвует 18 художников, Ренуар убеждает Жоржа
Ривьера начать выпуск еженедельника "L'Impressionniste: journal d'art",
посвященный группе, в качестве рекламы их творчества. Выходит четыре номера
журнала. В мае состоялся еще один аукцион, на котором картины импрессионистов
шли в среднем по 169 франков. Художники собираются в новом месте - Нувель
Атен. Дюран-Рюэль находится в тяжелом финансовом положении. Умирает Курбе.
|
ДЕГА |
выставляет
27 работ, принимает активное участие в подготовке выставки; работает он
теперь преимущественно пастелью; завязывает дружбу с Людовиком Галеви.
|
МАНЕ |
отказывается
от участия в выставке; одна его картина принята в Салоне; начинает, ионе
заканчивает портрет критика из "Фигаро" Альберта Вольфа, который терпеть
не может работы импрессионистов.
|
ПИССАРРО |
выставляет
22 пейзажа; цена его картин на аукционе колеблется от 50 до 260 франков;
он выходит из объединения "L'Union". Мюрер, реставратор, коллекционер, друг
Гийомена, организует лотерею в помощь Писсарро, Сислея и других нуждающихся
художников.
|
СЕЗАНН |
выставляет
16 работ; получает отказ в Салоне; выходит из "L'Union"; работает вместе
с Писсарро в Понтуазе и окрестностях Парижа.
|
МОНЕ |
выставляет
30 работ; продолжает серию изображений вокзала Сен-Лазар; во второй раз
наносит визит Гошеде; продолжает испытывать финансовые трудности.
|
РЕНУАР |
принимает
активное участие в подготовке выставки, ему помогает в этом деле Гюстав
Кайботт. На выставке представляет 22 работы, среди них - "Бал в "Мулен де
ла Галетт", ее покупает Кайботт. Картины Ренуара на аукционе идут по 47
- 285 франков.
|
СИСЛЕЙ |
на выставке
представляет 17 пейзажей; на аукционе его картины идут по 105 - 165 франков;
порывает с Дюран-Рюэлем; знакомится с Шарпантье и Мюрером.
|
1878
На Всемирной выставке в Париже Дюран-Рюэль
демонстрирует 300 полотен "барбизонцев". Золя пишет о художественном отделе
Всемирной выставки в русской газете. Теодор Дюре публикует книгу "Импрессионисты".
Распродажа картин у Жана Фора и Эрнеста Гошеде идет по разочаровывающе
низким ценам. Умирает Добиньи.
|
ДЕГА |
пишет картины
на тему цирка; музей города По приобретает его картину "Портреты в конторе";
пишет портрет своего друга Диего Мартелли.
|
МАНЕ |
не участвует в Салоне; у Фора и Гошеде его
картины идут по низким ценам; плохо себя чувствует; переезжает на рю д'Амстердам
(№ 77).
|
ПИССАРРО |
продолжает
работать в Понтуазе в плохом расположении духа; пишет портрет Мюрже; снимает
комнату на Монмартре, где демонстрирует свои работы; у него рождается еще
один сын; по настоянию друга Дега Мартелли, посылает две свои картины во
Флоренцию.
|
СЕЗАНН |
не участвует
в Салоне; несмотря на враждебное отношение отца, продолжает жить и работать
в Эксе; получает поддержку Золя.
|
МОНЕ |
поселяется
в Ветейе; с рождением второго сына и болезнью жены Камиллы материальное
положение ухудшается. Помощь оказывает как обычно Мане. На аукционе у Гошеде
цены на его картины в среднем 184 франка. Летом, когда Алиса Гошеде с детьми
перебирается к Моне в Ветей, начинается полоса тесных отношений с семьей
Гошеде.
|
РЕНУАР |
снова выставляется
в Салоне; пишет портреты г-жи Шарпантье, Мюрера, его сына и дочери.
|
СИСЛЕЙ |
продает
несколько картин через Дюре; решает опять попробовать выставляться в Салоне.
|
1879
С 10 апреля по 11 мая на авеню Опера, 28,
проходит четвертая выставка импрессионистов. Участвует 15 художников,
каждый получает по 430 франков в виде премии. Золя пишет для русской газеты
статью, озаглавленную "Недостаток техники". Шарпантье основывает журнал
"La Vie Moderne" и картинную галерею в том же помещении. Гюисманс пишет
нелицеприятный обзор Салона. Умирают Домье и Кутюр.
|
ДЕГА |
на выставке
представляет около дюжины своих работ; совместно с Писсарро, Кэссет и Бракмоном
планирует публикацию серии литографий под названием "День и ночь".
|
МАНЕ |
в выставке
участия не принимает; две картины представляет в Салон; пишет портрет Джорджа
Мура и начинает портрет Клемансо; лечится на водах в Бельвю. Певица Эмилия
Амбр демонстрирует в Нью-Йорке его картину "Казнь императора Максимилиана",
которая не вызывает большого интереса.
|
ПИССАРРО |
на выставке
показывает 38 работ; приглашает участвовать Гогена.
|
СЕЗАНН |
безуспешно
пытается снова выставляться в Салоне; продолжает работать на морском побережье
и в Париже.
|
МОНЕ |
на выставке
представляет 29 работ; де Беллио покупает его картину "Вокзал Сен-Лазар";
по-прежнему пишет эподы на берегу Сены и в Ветейе; продолжает испытывать
острую нужду. В сентябре умирает его жена Камилла.
|
РЕНУАР |
этот год
приносит ему удачу: его картина "Г-жа Шарпантье с детьми" имеет успех в
Салоне; в июне Шарпантье устраивает в помещении своей галереи персональную
выставку Ренуара. Его брат Эдмон публикует в "Lа Vie Moderne" принципиальную
статью о нем. Во время одного визита к семейству Берар в Варжемоне знакомится
со своей будущей женой Алиной Шариго. Возможно, это приносит ему утешение
после смерти его любимой натурщицы Марго.
|
СИСЛЕЙ |
получает
отказ в Салоне; выселен из своего дома в Севре. В угнетенном состоянии духа,
но с обычным упрямством продолжает заниматься живописью, получая поддержку
от Шарпантье.
|
1880
С 1 по 30 апреля на рю де Пирамид, 10, проходит
пятая выставка импрессионистов. Участвует 18 художников. Критик и писатель
Борис Кара Гюисманс публикует разгромную статью в адрес импрессионистов.
Дюран-Рюэль преодолевает финансовый кризис. В апреле во время выставки
умирает критик Луи - Эдмон Дюранти, автор статьи "Новая живопись" и защитник
импрессионистов.
|
ДЕГА |
на выставке
представляет 8 работ, включая портрет Дюранти, несколько рисунков, офортов,
пастелей. Путешествует по Испании.
|
МАНЕ |
в выставке
импрессионистов не участвует; его портрет Антонина Пруста (ставшего в 1881
году министром по делам изобразительных искусств) принят в Салоне; в галерее
Шарпантье (в редакции "La Vie Moderne") устроена персональная выставка;
здоровье ухудшается.
|
ПИССАРРО |
на выставке
представляет 11 картин и серию офортов, выполненных для публикации у Дега.
|
СЕЗАНН |
на выставке,
насколько известно, не представил ни одной работы.
|
МОНЕ |
в выставке
не участвовал, обвинив ее устроителей в том, что они "открыли двери малярам-самоучкам". в помещении "La Vie Moderne" состоялась его персональная выставка. В Салоне
принята одна его картина, но вывешена явно неудачно.
|
РЕНУАР |
подобно
Моне и Сезанну, в выставке не участвовал; в Салоне приняты две его картины;
вместе с Моне подает жалобу в связи с тем, что их картины развешены в плохом
месте.
|
СИСЛЕЙ |
работает
в окрестностях Лувесьена. Дюран-Рюэль преодолевший кризис, теперь вновь
в состоянии покупать его картины.
|
1881
Со 2 апреля по 1 мая на бульваре Капуцинок
(№ 35) проходит пятая выставка импрессионистов. Участвует 13 художников.
Государство прекращает контролировать Салон. Создано "Общество Французских
художников". Дюран-Рюэль снова покупает работы импрессионистов. Антонин
Пруст становится министром по делам изобразительных искусств. В Париж
прибывает молодой критик Феликс Фенеон (р. 1861) и начинает выступать
в защиту нового поколения "современных" художников.
|
ДЕГА |
на выставке
представляет восковую статуэтку балерины в пачке и рисунки, выполненные
пастелью.
|
МАНЕ |
в Салоне
приняты две его картины; награжден орденом Почетного Легиона, к которому
его представил Антонин Пруст; серьезно болен, но продолжает работать над
картиной "Бар в Фоли-Бержер".
|
ПИССАРРО |
на выставке
представляет 11пейзажей; продолжает работать в окрестностях Понтуаза, иногда
вместе с Сезанном и Гогеном.
|
СЕЗАНН |
о том,
что он выставлял свои работы в этом году, свидетельств не сохранилось. Продолжает
работать вместе с Писсарро в Понтуазе; посещает Золя в Медане; в конце года
возвращается в Экс.
|
МОНЕ |
в выставке
участия не принимает; навсегда покидает Салон; продолжает работать на пленэре
в деревне к северо-западу от Парижа; в декабре переезжает в Пуасси вместе
с г-жой Гошеде и детьми.
|
РЕНУАР |
в выставке
участия не принимает; в Салоне выставляет два портрета; работает у Бераров;
совершает короткую, но плодотворную поездку в Алжир, затем путешествует
по Италии (Венеция, Рим, Неаполь, Флоренция, Калабрия, Помпеи).
|
СИСЛЕЙ |
некоторое
время проводит на острове Уайт; приходит в отчаяние от того, что ему не
прислали холста. В галерее журнала "La Vie Moderne" устроена его персональная
выставка, организованная Эдмоном Ренуаром и финансированная Шарпантье.
|
1882
На улице Сент-Оноре, 251, проходит седьмая
выставка импрессионистов, участвует 8 художников. Организовал выставку
Дюран-Рюэль. Его финансовые дела вновь на грани хаоса в связи с банкротством
банка "Юнион интернасиональ". Другой торговец картинами современных художников
Жорж Пти организует первую из ежегодных Международных выставок художников,
на которой намерены выставляться Моне, Ренуар и другие. В Школе изящных
искусств устроена большая ретроспективная выставка Курбе.
|
ДЕГА |
в выставке
импрессионистов участия не принимает; совершает поездки в Женеву и в Испанию.
|
МАНЕ |
здоровье
продолжает ухудшаться; выставляет в Салоне картину "Бар в Фоли-Бергер".
|
ПИССАРРО |
как обычно,
участвует в выставке импрессионистов, представляет 36 картин и гуашей; продолжает
работать в Понтуазе.
|
СЕЗАНН |
в Салоне
показана одна его картина как работа "ученика Гийеме"; в опубликованном
посмертно романе Дюранти выведен в комическом виде. Работает в Эстаке, где
выхаживает больного воспалением легких Ренуара; в сентябре переезжает из
Парижа в Жа де Буфан.
|
МОНЕ |
на выставке
представляет 35 картин; продолжает работать в окрестностях Пуасси.
|
РЕНУАР |
в январе,
перед возвращением во Францию, начинает в Палермо писать портрет Вагнера;
в Эстаке заболевает воспалением легких и за ним ухаживает Сезанн; для окончательного
выздоровления совершает поездку в Алжир.
|
СИСЛЕЙ |
на выставке
представляет 27 пейзажей.
|
1883
На бульваре Мадлен, 9, Дюран-Рюэль открывает
новую галерею, в которой он устраивает серию персональных выставок. Кроме
того, демонстрирует работы импрессионистов в Лондоне, Берлине, Роттердаме,
Бостоне и Нью-Йорке. Жорж Пти устраивает выставку японских ксилографий.
Кайботт составляет завещание, по которому свою большую коллекцию работ
импрессионистов оставляет государству при условии, что завещанные произведения
будут храниться в Лувре. В Салоне молодой художник Жорж Сёра (р. 1859)
демонстрирует свою первую работу - большой рисунок-портрет Эдмона Амана-Жана;
в скором времени он начинает работу над своей первой большой композицией
- "Купание в Аньере". Уистлер выставляет в Салоне "Портрет матери художника".
Гюисманс издает журнал "L'Art Moderne". Умирает Мане.
|
ДЕГА |
отклоняет
приглашение Дюран-Рюэля устроить персональную выставку в новой галерее;
выставляет работы в Лондоне и Нью-Йорке.
|
МАНЕ |
умирает
30 апреля.
|
ПИССАРРО |
в мае в
галерее Дюран-Рюэля проходит его персональная выставка; работает вместе
с Гогеном, иногда с Моне, на побережье Ла-Манша и в окрестностях Руана.
|
СЕЗАНН |
продолжает
работать в окрестностях Экса, где позднее его навещают Моне и Ренуар.
|
МОНЕ |
в марте
- персональная выставка у Дюран-Рюэля; в мае поселяется в Живерни вместе
с г-жой Гошеде и продолжает работать в этих нормандских местах; в декабре
едет на юг и вместе с Ренуаром совершает поездку в Геную, затем на Лазурный
берег; на обратном пути гостит у Сезанна.
|
РЕНУАР |
в апреле
у Дюран-Рюэля проходит его персональная выставка; в Салоне выставляет портрет;
посещает острова в Ла-Манше, позднее вместе с Моне едет на Ривьеру.
|
СИСЛЕЙ |
первоначально
относится отрицательно к планам Дюран-Рюэля устраивать персональные выставки,
тем не менее в июне выставляется, однако малоуспешно. Не переставая работает
в течение всего года.
|
1884
В Брюсселе создано "Societe des Vingt" и
состоялась первая выставка. В Париже Группа независимых художников, поддерживаемая
молодыми живописцами - Сёра, Синьяком, Редоном, выдвигает идею "свободных"
выставок, то есть без жюри и премий, и создает свой первый Салон. У Дюран-Рюэля
вновь дела идут плохо. Феликс Фенеон становится редактором "Revue Independante".
Сёра начинает картину "Воскресенье на Гранд-Жатт". В Школе изящных искусств
проходит мемориальная выставка работ в память Мане. Вступление для ее
каталога написал Золя. В феврале начинается распродажа мастерской Мане
в Отеле Дрюо - 93 картины, 30 пастелей, 14 акварелей, 23 рисунка. Общая
сумма от распродажи составляет 115 тысяч франков. К огорчению Ренуара,
он не смог "купить ничего на память о нашем покойном друге".
|
ДЕГА |
гостит
у Вальпинсонов в Гасе (департамент Орн), и работает над бюстом Гортензии.
|
ПИССАРРО |
живет и
работает под Эраньи, около Жисора.
|
СЕЗАНН |
выставляется
в Салоне, но без успеха; работает преимущественно в окрестностях Экса. Папаша
Танги, по рекомендации Писсарро, продает Синьяку один из имеющихся у него
пейзажей Сезанна.
|
МОНЕ |
не испытывает
более финансовых проблем; путешествует, пишет, выставляет картины на Третьей
международной выставке, организованной Жоржем Пти; высказывает Ренуару и
другим художникам план организации ежемесячных обедов, на которых будут
встречаться все импрессионисты.
|
РЕНУАР |
разочарован
импрессионизмом и собственной манерой; планирует создать новое объединение
художников - "Societe des irregularistes"; летом гостит у Бераров, пишет
картину "Дети в Варжемоне. После обеда"; совершает поездку в Ла-Рошель ("С
тех пор, как я увидел последнюю картину Коро, я отчаянно мечтал посмотреть
на этот порт").
|
СИСЛЕЙ |
продолжает
работать над своими излюбленными сюжетами - канал дю Луэн и Сена.
|
1885
В Школе изящных искусств ретроспективная
выставка Делакруа. Дюран-Рюэль устраивает в Брюсселе выставку, которая
производит сильное впечатление на авангардистов. Ван Гог пишет "Едоки
картофеля", Сёра заканчивает "Воскресенье на Гранд-Жатт".Девятнадцатилетний
Мунк на три недели приезжает в Париж. Руо - в учениках у мастера витражей.
|
ДЕГА |
совершает
поездки в Гавр, Мон-Сен-Мишель и Дьеп, где знакомится с Уолтером Сиккертом
и Гогеном; ссорится с Гогеном.
|
ПИССАРРО |
знакомится
с Тео Ван Гогом. Гийомен знакомит его с Синьяком и Сёра, чьими теориями
он увлекается.
|
СЕЗАНН |
работает
в Эстаке и Эксе; лето проводит с женой и сыном в Ла-Рош-Гионе, около Живерни;
у него гостит семья Ренуара; позднее гостит у Золя в Медане.
|
МОНЕ |
живет в
Живерни; выставляется на Четвертой международной выставке, организованной
Жоржем Пти; расписывает стены квартиры Дюран-Рюэля; в конце года гостит
у певца Фора в Этрета.
|
РЕНУАР |
разрабатывает новую, более жесткую манеру
письма; в марте Алина Шариго рожает их первого сына и он переезжает из
мастерской на улице Сен-Жорж на улицу Лаваль, 37. Проведя лето в Ла-Рош-Гионе
вместе с семьей Сезанна, впервые посещает родительский дом Алины в Эсуайе.
Регулярно бывает на ежемесячных обедах импрессионистов в кафе Риш и на
вечерах у Берты Моризо.
|
СИСЛЕЙ |
продолжает
писать сельские пейзажи, постоянно испытывает финансовые трудности. Тео
Ван Гог покупает у него один пейзаж для галереи "Буссо и Валадон"; обращается
за помощью к Дюран-Рюэлю.
|
1886
С 15 мая по 15 июня на улице Лафит, 1, проходит
восьмая и последняя выставка импрессионистов; принимает участие 17 художников.
Винсент Ван Гог прибывает в Париж и попадает под влияние Сёра. Дюран-Рюэль
организует первую успешную выставку в Америке. Жорж Пти организует в Париже
Пятую международную выставку, и зимой устраивает ретроспективную выставку
Уистлера. Феликс Фенеон публикует книгу "Импрессионисты в 188б году" и
становится корреспондентом журнала "L'Art Moderne", созданного брюссельской
группой Двадцати. На втором Салоне Независимых - выставка Анри Руссо ("Таможенника").
В Англии создан Новый английский клуб искусства.
|
ДЕГА |
на выставке
импрессионистов представляет пять работ и серию из 10 пастелей с изображением
обнаженных фигур; принимает участие в американской выставке, организованной
Дюран-Рюэлем.
|
ПИССАРРО |
выставляет
у Клозета свое первое полотно, написанное под влиянием Сёра; на выставку
импрессионистов представляет 20 картин; натаивает на том, чтобы на выставке
были показаны работы Сёра и Синьяка. Через Тео Ван Гога знакомится с Винсентом.
Дюран-Рюзль показывает его картины в Нью-Йорке; но между ними происходит
ссора.
|
СЕЗАНН |
женится
на Гортензии Фике; порывает отношения с Золя из-за того, что тот изобразил
его в своем романе "Творчество"; получает наследство после смерти отца.
|
МОНЕ |
приходит
в негодование, узнав, что в число участников выставки импрессионистов включены
Сёра и Синьяк и отказывается принимать в ней участие; посещает только что
организованные обеды импрессионистов в кафе Pиш; выставляется на Пятой международной
выставке, организованной Жоржем Пти, на выставке Двадцати в Брюсселе и у
Дюран-Рюэля в Нью-Йорке.
|
РЕНУАР |
отказывается
участвовать в выставке импрессионистов; выставляется у Жоржа Пти в Брюсселе
и у Дюран-Рюэля в Нью-Йорке.
|
СИСЛЕЙ |
в выставке
импрессионистов не участвует, но Дюран-Рюэль включает его в свою американскую
экспозицию; продолжает много работать, но живет в нужде.
|
1887
Пюви де Шаванн показывает свои произведения
у Дюран-Рюэля и получает заказ на роспись стены в Сорбонне. В Париже устроена
большая выставка работ Милле. Эдвард Мэйбридж публикует серию фотографий
под заголовком "Движения животных". Сёра выставляет свои работы в Брюсселе
с группой Двадцати. Гоген уезжает из Франции и поселяется на острове Мартиника.
Растет спрос на произведения импрессионистов. Дюран-Рюэль организует вторую
выставку импрессионистов в Нью-Йорке.
|
ДЕГА |
покупает
копии фотографий Эдварда Мэйбриджа "Движения животных" и применяет их для
изображения бегущих лошадей.
|
ПИССАРРО |
под влиянием
Сёра продолжает работать в только что усвоенной пуантилистской манере и
выставляет работы в этом стиле в Брюсселе с группой Двадцати.
|
МОНЕ |
выставляет
свои картины в Лондоне, в Королевском обществе английских художников, а
также на организованной Пти смешанной экспозиции на Международной выставке
в Париже; неодобрительно относится к организованной Дюран-Рюэлем выставке
в Америке; пишет пейзажи в Бретани, в Бель-Иль-ан-Мер; знакомится с Гюставом
Жефруа, художественным критиком журнала "L' ubse", основанного Клемансо;
это знакомство приводит к возобновлению дружбы с Клемансо.
|
РЕНУАР |
демонстрирует
на Международной выставке свою картину "Большие купальщицы", написанную
в новой манере; картина нравится Ван Гогу, но не нравится Гюисмансу и Астрюку.
Пишет портрет дочери Берты Моризо - Жюли Мане.
|
СЕЗАНН |
усердно
работает в Эксе, но в Салоне его произведения не имеют успеха.
|
СИСЛЕЙ |
участвует
в выставке Жоржа Пти.
|
1888
Дюран-Рюэль открывает галерею в Нью-Йорке,
на Пятой авеню, и организует для Уистлера в Париже персональную выставку.
Малларме переводит "десятичасовую" лекцию Уистлера. Гоген и Бернар в Понт-Авене
вырабатывают основные положения синтетизма. Джеймс Энсор в Бельгии пишет
картину под названием "Вступление Христа в Брюссель".
|
ДЕГА |
находится
под сильным впечатлением от фотографических этюдов Майбриджа; усердно работает
над скульптурами лошадей; пишет восемь сонетов на темы своих произведений
- лошадей, балерин, певцов (опубликованы в 1946 году). Выставляет свои работы
в галерее "Буссо и Валадон"; знакомится с работами Гогена и восхищается
ими.
|
ПИССАРРО |
выставляется
у Дюран-Рюэля.
|
СЕЗАНН |
в начале
года принимает у себя в Эксе Ренуара; позднее живет в Париже, снимает мастерскую
на набережной Анжу, 15 (рядом с Гийоменом); пишет этюды в Шантийи его окрестностях.
Гюисманс публикует небольшую статью о Сезанне, фамилия которого теперь начинает
мелькать в изданиях символистов; иногда его упоминает критики Орье и Фенеон.
|
МОНЕ |
ссорится с Дюран-Рюэлем; неодобрительно относится
к тому, что его картины систематически увозятся из Франции в Америку.
Дюран-Рюэль возражает против сделок Моне с Жоржем Пти. Моне подписывает
контракт с Тео Ван Гогом, представителем фирмы "Буссо и Валадон". Пишет
этюды в Антибе.
|
РЕНУАР |
участвует
в смешанной выставке, организованной Дюран-Рюэлем на улице Ле Пелетье; живет
у Сезанна в Жа де Буфане, позднее - у Кайботта в Аржантейе; посещает больную
мать в Лувесьене; осень проводит в Эсуайе, родной деревне своей жены, пишет
картину "Прачки на берегу реки". Как он сам признается Писсарро, его новая
манера письма вызывает резкую критику. В декабре простуда вызывает лицевой
паралич.
|
СИСЛЕЙ |
живет в
Ле Саблоне.
|
1889
Создано объединение художников под названием "Наби". Издается символистический
журнал "La Revue blanche". Гюисманс публикует книгу "Некоторые", где восхваляет
Пюви де Шаванна, Моро, Дега, Сезанна и других. Дюран-Рюэль организует выставку
художников и графиков, в их числе и импрессионистов. Две картины Мане переданы
музею Метрополитен в Нью-Йорке.
|
ДЕГА |
отказывается
от специальной экспозиции своих работ на Всемирной выставке; совершает поездки
в Испанию (с Больдини) и ненадолго в Марокко; возвращается в Париж через
Кадес и Гранаду.
|
ПИССАРРО |
страдает
от хронической болезни глаз; строит мастерскую в Эраньи; Дюран-Рюэль покупает
у него часть картин.
|
СЕЗАНН |
В Париже
добивается показа своей картины "Дом повешенного" на Всемирной выставке,
помощь в этом ему оказывают Шоке и Роже Маркс. Гюисманс в своей книге "Некоторые"
считает именно его, а не Мане, лидером импрессионистов, несмотря на его
"больную сетчатку глаза" и "раздраженный взгляд на мир". Посещает Шоке в
Нормандии. Работает в Эксе, куда к нему приезжает Ренуар. Отказывается,
но потом соглашается участвовать в выставке Двадцати в Брюсселе.
|
МОНЕ |
на выставке
у Жоржа Пти делит успех с Роденом; выставляется также в Лондоне у Гупила;
разрывает заключенный год назад контрактс фирмой "Буссо и Валадон". Организует
частную подписку на выкуп картины Мане "Олимпия" для Лувра, с целью предотвратить
ее продажу какому-нибудь американскому коллекционеру.
|
РЕНУАР |
здоровье
улучшается; отказывается от участия в ретроспективной выставке французского
искусства XIX века, планируемой для Всемирной экспозиции (причина - низкое
мнение о своем творчестве). Лето проводит в Эксе. По финансовым причинам
не в состоянии внести свой взнос в фонд Моне для выкупа "Олимпии", но позднее
(в январе 1890 года) вносит 50 франков.
|
1890
В Школе изящных искусств - выставка японского
искусства. Пюи де Шаванн, Мейссонье и Роден организуют в Париже более
либеральный Салон - "Societe Nationale des Beaux-Arts". Кошар покупает
у американского коммерсанта за 750 тысяч франков картину Милле "Анжелюс".
Дюран-Рюэль издает журнал "L'Art dans les Deux Mondes". В июле умирает
Винсент Ван Гог, через полгода умирает его брат Тео.
|
ДЕГА |
посещает
выставку японского искусства; приобретает у Дюран-Рюэля картину Ван Гога
"Подсолнухи" в обмен за два своих рисунка с изображением балерин; вносит
100 франков в фонд Моне для выкупа "Олимпии"; продает Дюран-Рюэлю и Тео
Ван Гогу для "Буссо и Валадон" часть своих картин.
|
ПИССАРРО |
отказывается
от техники дивизионизма; выставляет свои работы в Брюсселе у Двадцати, а
также у Тео Ван Гога, в галерее "Буссо и Валадон". Его сын Люсьен поселяется
в Лондоне, изучает топографию и гравирование по дереву и регулярно переписывается
с отцом.
|
СЕЗАНН |
выставляет
в Брюсселе у Двадцати три своих холста. В обзоре о брюссельской выставке
о нем упоминает Синьяк. Пять месяцев проводит с женой и сыном в Швейцарии;
осенью работает в Эксе, возможно, над серией "Игроков в карпы"; страдает
от приступов диабета; в журнале "Les Hommes d'аujourd'hui" Бернар публикует
о нем памфлет.
|
МОНЕ |
покупает
дом в Живерни, который он арендовал с 1883 года; начинает ухаживать за своим
садом; продолжает писать серию "Стога сени"; восстанавливает отношения с
Дюран-Рюэлем; обретает прочное финансовое положение.
|
РЕНУАР |
с неохотой
соглашается выставлять свои работы с Двадцатью в Брюсселе; женится на Алине
Шариго; отказывается от государственной награды; в последний раз выставляется
в Салоне; совершает поездку в Ла-Рошель; навещает семейство Мане - Эжена
и Берту (Моризо).
|
По материалам книги Бернарда
Денвира "Импрессионизм. Художники и картины." Издательство "Искусство",
Москва, 1994.
|
|