История
импрессоинизма
|
Также Вы можете посмотреть
Хронологию импрессионизма и Библиографию На этой страничке представлена полная (насколько это было возможно) история импессионизма. |
Предшественники
импрессионистов
|
Начало XIX века - период Великой Французской революции - в живописи связанно, в первую очередь, с понятием классицизма. Его представляло творчество Луи Давида, который в своих картинах выразил идеи революции. Он обращался к античной тематике, изображал современников в виде античных героев. Симметричная композиция, преобладание рисунка над цветом, сухость и рассудочность были оправданы замыслом, стремлением создать образ гражданского значения. Дальнейшим этапом в развитии живописи стал романтизм. Художники романтической школы Жерико и Делакруа отказались о статичности классицизма, в их картинах мир подвижен и расцвечен. Это искусство действия и страсти, художники искали драматические и экзотические сюжеты, изображали бури и кораблекрушения, людей на грани жизни и смерти, в минуты триумфов и падений. Но уже с середины XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры мощным реалистическим движением. В 30-40 годы XIX века сформировалась группа художников-единомышленников, получивших название барбизонцы. Они группировались вокруг Теодора Руссо. Замечательным достижением барбизонцев было их обращение в своих картинах к природе Франции. Они воспели простые сельские пейзажи, показали их красоту и поэтичность. Но они все, кроме Добиньи, работали в основном в мастерской, а не на природе, в их картинах не хватает воздуха, света, в них преобладают землистые, "музейные" цвета. Работавший одновременно с барбизонцами Камиль Коро, хотя и был ближе к классическим традициям в изображении пейзажа, но в его живописи ощущается взволнованность художника, эмоциональное отношение к природе, каждая его картина настоящая живописная поэма. Близок к этим художникам был Франсуа Милле. Создавав образы французских крестьян он смог придать им глубокое значение, красоту и величие. Следует отметить также Гюстава Кюрбе и Оноре Домье, художников-реалистов. Пройдя недолгий этап близости к романтизму Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения. Он обращался к теме труда, возвеличивающего человека, создавал социально-критические произведения. Его пейзажи проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы. Живописная манера Курбе отличается предметной осязаемостью, чёткой фактурой мазка, сдержанным, порой суровым колоритом, основанным на мягких градациях тонов. Домье завоевал обществ, признание беспощадной острогротескной сатирой на Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. В своих литографиях Домье обличал бездарность и своекорыстие власть имущих, их лицемерие и жестокость. Он стал выразителем критических тенденций реализма. |